Штат крупных компаний и корпораций предполагает наличие сотрудников по развитию бизнеса, контролю за его работой и эффективностью. В целях экономии на небольших и средних предприятиях смысла оплачивать штатную работу дополнительных сотрудников нет. Но для того чтобы бизнес мог эффективно работать используют специальные CRM системы, способные автоматизировать работу предприятия. Для того чтобы успешно выбрать и внедрить такую систему нужно понять в первую разобраться в вопросе crm программа что это и понять принципы ее действия.
Что такое представляет собой CRM
Автоматизация работы бизнеса означает что в процессе совершения сделок или выполнения заказов не возникнет никаких непредвиденных ситуаций и клиент останется как минимум доволен, а как максимум перейдет в статус постоянных.
Сама система представляет собой специализированное программное обеспеченье в котором могут работать все сотрудники компании под контролем владельца. Программа имеет два основных вида:
· Коробочный – приобретается один раз, в дальнейшем может обновляться, подходит для компаний имеющих собственный сервер и ITспециалистов в штате для обеспеченья технической поддержки;
· Облачный – вся информация и база данных находится на облачном сервере, поддержка оказывается разработчиками.
Для работы небольших компаний только начинающих свой путь в бизнесе может быть использована любая бесплатная версия программы с основным необходимым набором инструментов.
Как работает программа CRM
Объяснить работу системы проще всего на примере воображаемой компании — кондитерская работающая на заказ. На этапе работы с двумя тремя заказами в неделю с управлением бизнеса справиться просто, но когда заказов становится больше, как и сотрудников могут появиться сбои из-за ошибок при приеме, исполнении или передаче информации исполнителю.
При увеличении объема заказов необходимо наличие удобной клиентской базы, система для этой цели предусматривает не составление таблиц, а использование карточек. В карточку вносится максимально полная информация.
Далее проводится общение с клиентом по телефону или при личной встрече, оформляется точный заказа со всеми пожеланиями и деталями для исполнителя. Затем производится расчет стоимости для получения предоплаты. После исполнения заказа производится полная оплата, сделка завершается. Владелец имеет возможность мониторить скорость ответа на первичные обращения, видеть качество работы с клиентами и выявлять огрехи работы предприятия, путем личного решения возникающих проблем.